
Прибыльная сделка. Стало известно, сколько Apple получает за использование Google-поисковика в Safari
Главный эксперт Alphabet Inc. по экономическим вопросам Кевин Мерфи раскрыл условия сделки с Apple по установке поисковой системы от Google по умолчанию в браузере Safari. Информацию об этой прибыльной сделке держали в строжайшей тайне.
Во время антимонопольного судебного процесса Министерства юстиции США Мерфи заявил, что Google платит Apple 36% прибыли, которую получает от поисковой рекламы, созданной через браузер Safari. Как пишет Bloomberg, обе компании были против обнародования подробностей их сделки по поисковику для браузера. Google утверждала, что раскрытие дополнительной информации о сделке «необоснованно подорвало бы конкурентоспособность компании по отношению как к конкурентам, так и к другим контрагентам».
Компании сотрудничают с 2002 года. В рамках сотрудничества было принято соглашение, согласно которому поисковик Google стал поисковой системой по умолчанию в Safari — основном браузере на устройствах от Apple. Сегодня эту сделку называют самой важной из соглашений Google в отношении поисковика, хотя до сих пор не было понятно, какую именно часть прибыли компания получает от поисковой рекламы, поступающей от Safari. По оценке издания Engadget, основанной на данных Statista, речь может идти о десятках миллиардов долларов в год. Генеральный директор торговой ассоциации Digital Content Next Джейсон Кинт предполагает, что Google получает «по меньшей мере 90 миллиардов долларов своего текущего годового дохода» от этой сделки.
Соглашение между техногигантами оказалась в центре внимания на фоне антимонопольного процесса против Google, начатого Министерством юстиции США. Чиновники обвиняют компанию в том, что она платит значительные суммы по сделкам по поисковику, чтобы сохранить свое доминирование на рынке.
В сентябре старший вице-президент Apple по обслуживанию Эдди Кью, который так же был свидетелем по антимонопольному делу, заявил, что сделка с Google оказалась настолько прибыльной, что помешала созданию компанией Купертино собственной конкурентной поисковой системы.